Игаль *    (yigal_s) wrote,
Игаль *   
yigal_s

о вреде прогресса

Кстати, что до цветных картинок в учебнике, то я лично для себя отметил, как они явно вредят обучению, когда учил английский лет 10 назад. Т.е. я учил уже в относительно зрелом возрасте иврит, в том числе и по черно-белым учебникам, и, когда мне в руки попали учебники изрядно наполненные цветными картинками по английскому, я очень четко для себя отметил, как рассеивается на этих картинках моё внимание.

Злоупотребление цветом в детских книгах сейчас просто жуткое - делают страницы разноцветными и текст печатают поверх цветной страницы, добро еще если поверх одного тона, а не поверх фотографии.

Школьные же учебники местные, например, математики - это тихий ужас, большие толстые книги заполненные цветными фотографиями где только это возможно на четверть-треть страницы. Фотографии эти, в основном, имеют весьма косвенное отношение к изучаемым темам, т.е. отнюдь не служат визуальному пояснению изучаемого материала. Обложки учебников - в принципе не соответствуют изучаемому предмету. На учебнике математики может быть изображен во всю страницу гепард, медведь, баскетболист, только упаси боже, не сечение многогранника.

Кстати, недавно держал в руках цветной учебник математики серии "for International Student" - так там хоть не фотографии, а простенькие цветные рисунки (что визуально, кстати, сильно приятнее, чем фотографии, хотя и стоит наверняка издателю дороже). Рисунков умеренное количество, а цвет используется для выделения важных фрагментов текста. Не знаю, хорошо ли это, но во всяком случае, читаемо, и цвет не очень отвлекает.

ПС: https://www.sciencedaily.com/releases/2013/05/130508092412.htm
Adding captivating visuals to a textbook lesson to attract children’s interest may sometimes make it harder for them to learn, a new study suggests

Crosspost: dreamwidth.org
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments