Игаль *    (yigal_s) wrote,
Игаль *   
yigal_s

об мячики

Как нибудь при удобном случае мне было бы интересно построить какую-то идеализированную модель отскока вращающегося мяча от стены или столкновения двух вращающихся мячей. Даже и двух разных масс, дабы убрать фактор симметрии и лучше разобраться в решении задачи. Для случая 2D для начала хотя бы.

Идеализацию, я полагаю, надо задавать как "абсолютно шероховатый элластичный удар" [(с) я], т.е. удар при котором происходит немедленное "зацепление" поверхностей двух тел, коэффициент трения бесконечен, соответственно трение покоя может принимать любое значение, а энергия не рассеивается.

Скажем, при абсолютно шероховатом ударе материальной точки об плоскость она должна "отражаться" с той же скоростью в обратном направлении (что эквиваленто отражению материальной точки от прямого угла). Полагаю, посчитать абсолютно шероховатый удар мяча об стенку будет достаточно просто, а вот что делать с абсолютно шероховатым столкновением двух мячей - я пока затрудняюсь понять.

Можно будет далее попробовать перейти от абсолютной шероховатости к конечному коэффициенту трения, когда сила трения покоя не может превысить какой-то порога пропорциональности с силой реакции опоры. Думаю, что посчитать импульс подобной силы трения будет достаточно тривиально. Но я не уверен, что эта модель перехода к "реалистичной" силе трения корректна при моделировании удара.

Мне пока кажется, что абсолютная шерховатость - это хорошая начальная идеализация реальности.

Буду рад, если кто-то сможет подсказать литературу с разбором подобных вопросов (столкновения твёрдых тел и их моделирование). Я немного полазил по форумам, позагружал разные книги и статьи по моделированию и по механике, и, пока такое ощущение, что подробно эти вопросы мало где рассматриваются, при том, что проблема тривиальная и многократно решенная в компьютерных системах моделирования. Идея абсолютно шероховатого удара - так вообще моя отсебятина, я немного удивлён, что подобных вещей не встретил, все кого я пока видел почему-то обсуждают обычное трение.

Хотя, учитывая, что я крайне ущербно изучал всю эту механику моментов и движения твёрдного тела, возможно, я просто не достаточно квалифицирован, чтобы эти статьи оценивать. Мне, естественно, нужна не супер-реалистичная модель с эмпирическим учетом разнообразных факторов, а скорее некоторая достойная "школьная" идеализация, если, конечно, подобная идеализация вообще существует для удара с учетом трения.

Crosspost: dreamwidth.org
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments