Игаль *    (yigal_s) wrote,
Игаль *   
yigal_s

что плохо с канадской математикой в начальной школе (на основе собственного ограниченного опыта)

Я не гарантирую, что этот список на 100% верен. Было бы идеально, если бы я прочитал мейнстримные учебники за 1-6 класс прежде чем это писать, но я их не прочитал. Один такой мерзкий отвратительный учебник математики стоит $100. Я не желаю даже финансировать издателей подобного. И, разумеется, поскольку я по большей части занимаюсь образованием сына, а не исследованием канадского математического провала, мне нужно покупать нормальные учебнике, а не плохие.

Итак, недостатки канадского преподавания математики не сводятся к одной проблеме и носят системный и, как видится мне, практически неустранимый в рамках сложившейся ситуации характер.

а. очень плохая учебная программа (утверждена на уровне штата). Многие темы учатся слишком поздно, некоторые - слишком рано. В целом - всё получается несерьёзно. Скажем, как вам изучение теории вероятности до знания сложения и умножения дробей? В канадской школе это смогли.
б. Не знаю, где это утвердили официально, но преподавание последние 6-8 лет везде ведётся по новой системе "discovery math". Конечно же, преимущества этой системы подтверждены многочисленными научными публикациями, практические же результаты плачевны даже по сравнению с прошлой программой, что тоже была не фонтан.
в. Учебники. Новодел. Отринули всё устаревшее. Написаны под новую систему "discovery math", разумеется. Тяжелые, в школу и из школы носить не реально. Можно вторую копию ($100) и держать дома, но понятно, что ребенок не сможет такой всерьез читать - там просто слишком много текста (литературы) и слишком мало математического содержания на страницу. В принципе, конечно, учебники следовало бы покритиковать детальнее, но еще раз, у меня их, современных, просто нет под рукой для внимательного анализа. Когда я такой раскрываю в магазине, у меня волосы дыбом, и я поскорее их закрываю.
г. Счетный материал. Детей заставляют его использовать вплоть до 5 класса как минимум. Я бы от такого дела просто умер. Причем счетный материал - это не просто счетные палочки, а какие-то квадратики, столбики, большие квадратики, кубики. Наглядность и польза сего после первого класса - довольно сомнительна. Ну это как ходить для удобства с костылями - можно, но обременительно.
д. В некоторых классах и учебников-то нет (видимо, учителя понимают, что это зло). Используются какие-то отксеренные листочки (фиг знает кем написанные, порой с грубыми даже ошибками), на них даются задания, на них же их и решают. Тетрадей как таковых нет. Родители не видят ни учебников, ни тетрадей, ни даже оценок по большей части. Ну разве что какие-то контрольные работы.
е. по отзывам многих - мало заданий, темы не закрепляются. Задания даются в контексте, т.е. сегодня будем решать задачи на умножение, а через месяц - на дроби. Сквозного закрепления материала нет.
ж. с другой стороны, если всё же пытаются материал закрепить - то это вплошные повторения одного и того же до отупения. Опять же, нет сквозного закрепления в разных контекстах.
з. Циклическая программа, когда каждый год как бы учат то же самое, что и в прошлые, но на "продвинутом" уровне. Я думаю, опора на подобный стиль в школе не очень хороша, но обосновать не могу.
и. Малоквалифицированные учителя, плохо знающие математику. "Предметники" отсутствуют, каждый преподаватель преподает кучу предметов чуть не до 8-го класса. Кроме того, вот лично я бы даже за нормальную зарплату и имея педагогические таланты не пошел бы преподавать вот ТАКУЮ уродскую математику. Зачем мне это?
к. В целом, всё весьма антиинтеллектуально. Десятичные дроби учатся так - сначала десятые и сотые, а на следующий год будем учить тысячные. При том, что ученикам уже все мозги продырявили десятичной системой счисления.
л. Задачи слишком простые, на одно действие, кажется. "Сложность" достигается нагромождением лишнего текста.
д. Вообще, в Канаде можно купить десятки разнообразных учебников и пособий по математике. Под десяток серий книг учат дробям, решению задач, умножению и делению, начальной алгебре итд итп. Да и на сайтах американских - только поищите - найдете кучу учебных материалов для отработки тех или иных тем. Вот этих самых пресловутых листочков. Почему так? Да потому что школа и стандартные учебники не справляется с обучением, потому что даже если родители хотят ребенку помочь по математике, они скорее всего не пойдут учить ребенка по его учебнику, а попытаются какие-то еще пособия найти, где всё изложено четко и ясно без новомодных выкрутасов. Впрочем, понятно, что на таких отдельных пособиях далеко не уедешь. Так или иначе, школьные учебники даже и в обычных книжных магазинах не продаются, чтоб их купить, "места надо знать".

Crosspost: dreamwidth.org
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments